ARB

Версия для печатиSend by emailPDF-версия

Истинно всемирно уважаемый бренд, известный всем любителям внедорожной техники, которые сталкивались с выбором дополнительного оборудования и снаряжения для автомобиля, отсутствующих в каталогах завода-производителя. 

Сама история создания компании говорит о именно таком алгоритме возникновения потребности в продукции ARB, что подтолкнуло Тони Брауна (Tony Brown) к идее создания производства. Во время своих путешествий по просторам Австралии он постоянно сталкивался с тем, что поврежденными оказывались то бампер, то кузов его любимого Land Rover, а багажник совершенно не годился для дальних поездок. В процессе размышлений над этими проблемами и родилась концепция создания линейки качественного защитного и экспедиционного оборудования, которая удовлетворяла бы потребности путешественников и просто любителей оффроуда. Дома, в Мельбурне, Тони начал воплощать идею в жизнь в своем гараже. Ему виделась комбинация интересного дизайна и надежных материалов - простое на первый взгляд решение проблемы, но со своей "изюминкой" - он хотел создавать только самое лучшее.

Так в 1975 родиласть первая линейка продукции, которая в дальнейшем покорила активно растущий рынок товаров для внедорожников, и родилась компания ARB (инициалы от Anthony Ronald Brown), которая на сегодняшний день является крупнейшим в Австралии производителем и дистрибьютором товаров группы 4х4, а в каталог ARB включены лучшие образцы других мировых производителей. Фирма на сегодня имеет представительства по всему миру, в том числе представительство в России - ARB Russia, и партнерскую сеть в более, чем 80 странах. При этом компания не изменяет своей основной философии - совокупность качества, надежности и дизайна у ARB всегда на первом месте.

Отзыв о продукции компании ARB от Александра Трушникова.

После бренда Land Rover, бренд ARB, пожалуй, наиболее близко мне знаком и значим, с продукцией ARB я дошел до своей определенной вершины, чтобы c этим опытом начать познавать другое.

Приятно говорить со знанием дела о продукции ARB, и вряд ли найдется человек, который сможет меня переубедить, что ARB - это одна из вершин качества, ибо есть и статистика, и факты, и примеры, конкретные марки машин и конкретные имена за этим опытом. Чтобы понимать, с чем именно я из каталога ARB знаком, а с чем нет, то легче показать с чем я пока плохо знаком, ибо знаю даже фирменную открывашку для пивной бутылки с креплением на бампер. Так вот, плохо знаком я пока с гаммой туристического снаряжения, что сейчас и тестирую.

А в свое время при подготовке позиционирования ARB для стран с небольшим доходом населения, но с близостью границ к Китаю (Киргизия, Узбекистан, Таджикистан) я даже предложил слоганы: "Можно подделать, но нельзя сделать лучше!". Именно в тех регионах, где нельзя купить товары гарантированного заводского качества, люди покупают продукцию ARB в качестве расходников и запасных частей - это эластичные элементы или полностью подвеску, это разумно, и даже материально обосновано, когда местном на рынке - Китай "голимый".

Соотечественников же должен предупредить, что продукция ARB предназначается для сложившихся людей, точно определивших свои позиции в жизни и понимающих задачи при установке дополнительного оборудования. ARB - не ширпортреб, и если следовать рекомендациям производителя по установке и эксплуатации, будет служить вам верно и очень долго.

Излагать свое мнение буду нетрадиционно, методом от противного — почему на моем сегодняшнем Defender сейчас этого не стоит. Про подвеску в этой статье написано коротко, - это один из самых сложных элементов безопасности в дороге, выбор подвески очень индивидуален, поэтому написана отдельная статья. Да, прошу меня простить, но описываю исключительно свои мысли применительно к конкретным моделям машии марки Land Rover.

1. Багажник на крышу. Большая багажная корзина для моих условий эксплуатации оказалась неприемлимой, она ограничивает габариты поклажи, то, что мне необходимо сегодня, вполне обеспечивают обычные багажные поперечины. Это позволяет менять конфигурацию и размещение груза, в зависимости от задач или необходимости - иногда "на крыше" стоят две палатки, а иногда перевозится чужой бампер.

2. Пневматические блокировки ARB - стояли еще на RR Classic в прошлом веке, причем поводом для установки стала не потребность именно в блокировках. Концепция машин компании LR, не имеющей в каталоге своих межколесных блокировок, заключается коротко в тезисе: "Мы вам дали машину с достаточными ходами подвески и надо быть последним идиотом, чтобы не выбрать правильную траекторию движения". Но для участия в Ладогах и Арктиках дифференциалы тех лет выпуска не устраивали меня по надежности, поэтому они были замененены на дифференциалы от ARB и только через год они получили свой "воздух". Машина получила новые качества, а водитель новые обязательства - применение межколесных блокировок исключает движение в режиме "дури", страдают полуоси. Помог концентрированный опыт соревнований и белый Defender в комплектации "Алтай-Гималаи" не потерял ни одной полуоси. В настоящее время потребности в блокировках у меня нет, "грузовозный" задний мост Солсбери справляется со своими обязанностями, даже если приходится ехать тысячи км исключительно на нем. Но блокировка уже есть и ждет своего часа для установки. 

3. Компрессор от ARB для блокировок. Особенность - наличие собственого небольшого рессивера, обеспечивающего запас воздуха для работы блокировок. Стоит предупредить, что компрессора предназначенные для работы блокировок компактны, надежны, но не годятся для обязанностей накачивания колес, обсобенно больших, старайтесь использовать оборудование по своему прямому назначению. У ARB есть для этого иные компрессора.

4. Системы подвески ARB. Old Man Emu - это первая система фирменной подвески, которая меня устроила, до этого на RR Classic менял амортизаторы через 15 тыс км за исключением Koni), а пружины "под себя" и вовсе подобрать не мог. Однако первые Nitrocharger имели основную особенность птицы Emu - она не умеет летать, поэтому и амортизаторы не переносили ударов после полета машины. Нет, они не убивались, они "деревенели". Лечение подобрал по себя, если амортизатор "задубел", то его вечером надо снять, дать ночку отлежаться, а утром прокачать и поставить на место. Именно для любителей простегнуть по пересеченке с ветерком в дальнейшем появились амортизаторы Nitrocharger Sport, где конструктора изменили баланс "сжатие-отбой". К сожалению, я их пока не пробовал. Больше всего под меня подошли амортизаторы "с подкачкой" - серии LTR, именно в них я нашел "свой размерчик". Это были вторые амортизаторы после Koni, которые меня устроили. Почему они не стоят сейчас? Так скучно иначе жить, я хоть и езжу на английской машине, но "моя догма - это отсутствие догм", поэтому продолжаю эксперименты с подвесками, да и поговорить с друзьями всегда будет о чем.

5. Пластиковые элементы подвески ARB — сайлент-блоки и прочие "резинки". Все отлично, качество, работоспособность, но для меня исчезает "ламповость" - это чисто субъективное ощущение, а из объективного - не могу "на слух" контроливать износ, разрушение на пластике - это "всегда внезапно", требуется периодический визуальный контроль, но это сугубо личная особенность.

6. Бак топливный увеличенного объема(120л) от компании Long Ranger. Он стоял на моей машине в экспедиции "Алтай-Гималаи". Могутная констукция, получившая многочисленные повреждения при движении в режиме офф-роуд от крупных камней. В результате "испытаний" конкретно для моих поездок штатное решение (дополнительный бак в крыле) оказалось предпочтительнее, во-первых, используются "заводские конструкции" (это одно из условий ТЗ к машине на сегодня, читайте статью о машине), во-вторых, не изменяются углы съезда, к сожалению я не обчень аккуратен в этом случае:

7. Фаркоп ARB. После скоропостижной кончины Defender 110HT комплектации "Алтай-Гималаи" мне досталась машина с плугом, штатным фаркопом, который когда-то выручает (защищает б/бак), а в каких-то случаях и раздражает. пока не принял окончательного решения, но чаша весов пока на стороне ARB.

9. Такелаж от ARB. Выше всяких похвал, как принято говорить - одно из лучших предложений на рынке. Но, специфика машины и моих поездок такова, что, к сожалению, сейчас не могу себе позволить иметь стропы и шаклы от ARB. Слишком дорого иметь расходники такого качества. Оборудование для самовытаскивания у меня выступает в качестве расходных материалов, причем для "того парня", часто приходится его оставлять, "дарить", поэтому пока приходится пользоваться более бюджетным такелажем.

Это было описание опыта использование специфичной, офф-роудной подукции каталога ARB. Шноркели, лебедки, домкраты и прочее снаряжение, имеющиеся также в каталоге ARB, будет рассмотрено при описании конкретных брендов. Да, и пока я описал опыт прошлый. В настоящее время проходит тестирование ассортимента из группы каталога под названием "Товары для туризма". Да, и я описал пока опыт использования на личной машине, а есть еще личный опыт по комплектации Unimog, который был снаряжен "от ARB" - ящики, большой холодильник, профессиональные блоков и стропы.

Коротко про снаряжение для туризма и вообще про исторически непрофильное для компании снаряжение. Все каталоги, а уважаемые фирмы, по моему мнению, все должны иметь свои каталоги, так вот - все каталоги повторяют историю компаний, чем начала заниматься и как это занятие потом получило продолжение. Компания ARB, прежде всего, с момента основания начала выпускать свое уникальное оборудование и снаряжение, предназначенное для эксплуатации внедорожников в тяжелых условиях на пересеченной местности. Заметим, что не для спорта и местячковых интересов, а именно для работы и достойного надежностью отдыха. Так появился под общей торговой маркой обвес, подвеска и блокировки, а уже для удобства клиента стали продавать хай-джеки и шноркеля, уже сторонних производителей, но тех, чей бренд является самостоятельной визитной карточкой.

В последствии начали привлекаться компании, которые производят специализированное снаряжение: кунги для пикапов, лебедки, холодильники, палатки на крышу. С ростом объема продаж через дилерскую сеть ARB, компания смогла диктовать личные условия поставки, производитель не сменился, а вот шильдик поменялся на ARB.

Что из товаров для туризма я протестил:

— пластиковые ящики — суперские, но излишне прочно-тяжелые для моей жизни;

— сумки — великолепные и недорогие, но меня раздращает необходимость их "закручивать";

— стулья — самые лучшие и прочные, по цене нормальные, один командирский всегда со мной, подарили в Бишкеке;

— тент-навес с противомоскитной сеткой, в хозяйстве вещь нужная, к нему пойдет добавкой потом облегченный тент;

— Swag - только приобрел, буду испытывать;

— палатки на крышу, блин, на свою голову пощупал аналог от производителя палаток для ARB Simpson-I (снята с продажи) от компании Bushranger , теперь на китайские клоны не могу смотреть, даже свой T-Max снял с крыши, сейчас же экспериментирую с самодельной облегченной и универсальной конструкцией-платформой по установку Swag от ARB;

— холодильники - у меня уже есть, появились раньше - Waeco, качество не хуже, а вот выдвижную систему для багажника ARB будет полезны. а холодильник, купленный для ученых ДВ хранит для потомков образды продуктов жизнедеятельности тигров в автономных условиях тайги уже три года:

— багажные системы ARB - нет необходимости иметь такую излишнюю для меня прочность;

— фары IPF - с оптикой у меня свои отношения, во-первых есть законы, а во-вторых воры.

Вот коротко о продукции. Еще раз повторюсь, что "пил чай" с топ-мененжерами из ARB, отвечающими за наши регионы и могу пользоваться положением напрямую забрасывая свои вопросы в Австралию. Кстати, никто не знает, но версия амортизаторов серии Sport рождалась не под спорт, а под русскую удаль езды по пересеченке, ибо первая партия поступивших к нам амортизаторов в прошлом веке была успешно убита за пару месяцев и отослана взад, вот мои не успели съездить в Австралию и отлежались после клинической смерти на полке.

Что еще сказать - когда пользуешься ARB, то устаешь от него, я даже придумал термин "излишний ресурс":-)

Отдельно хочется рассказать о подделках продукции ARB, их также было встречено на дорогах Азии не мало. Прав я был, говоря, что ARB подделать нельзя, качество исполнения проявляется в деталях, надо лишь смотреть внимательно.

 

 

 

 

 

 

Вложенные файлы: